ПОКРЫШКИ ИЛИ ШИШКИ
Большинство мотоциклистов начинают задумываться о специальной обувке для колес только после многочисленных падений. И если раньше выбор покрышек был катастрофически однообразен, как, впрочем, и ассортимент техники, на которой они использовались, то теперь современные салоны выкатили на обозрение впечатляющую гамму всевозможных шин.
К сожалению, сегодня речь не пойдет о марках российских покрышек. О них разговор еще впереди. На нашем прилавке известное семейство "Пирелли" со старшим своим представителем "Метцелер". Уже несколько лет эти шины официально продаются в салонах Москвы, но их успех в России был завоеван очень давно.
Наш Журнал писал о чудодейственных свойствах фирменной резины и даже давал краткие характеристики в свете редакционных испытаний ("Мото" N 7/95), а сейчас мы рассмотрим современную, обновленную гамму шин. Начнем с покрышек для эндуро и мотокросса.
Особенной популярностью пользуется универсальная модель "МТ 70" {70-115$), обладающая повышенной износостойкостью и предназначенная для использования как в шоссейных условиях, так и на пересеченной местности. Более специфическая разработка под кодом "МТ 21 Rally Cross" (66-120$) — чисто эндуровская шина, способная работать и на бездорожье, и на асфальте за счет увеличенной площади шашек и большей жесткости резины. Она хорошо зарекомендовала себя в песчаных и каменистых пустынях, по долговечности ей нет равных. Близки к ней по свойствам стоящие в одном модельном ряду шины "МТ 81" и "МТ 82" (108-116$), — но их параметры более "грязевые": рисунок протектора имеет ярко выраженные поперечные грунтозацепы.
Гамма более асфальтовых покрышек представлена сразу тремя моделями "Пирелли". Две первые, "МТ 60"(98-102$) и "МТ 60РС"(182-226$), созданы для городских эндуро. Здесь на высоте свойства, влияющие на управляемость, устойчивость и комфорт на асфальтовой дороге. Такие шины просто прилипают к поверхности дороги. Но надо отметить, что изнашиваются они так же быстро, как стремительно и безопасно позволяют ездить. При интенсивной эксплуатации задней покрышки хватает на 5-8 тыс. км. И наконец, "МТ 80РО (120-190$) — имеет ярко выраженный дорожный протектор и незаменима при длительных шоссейных путешествиях на эндуро.
Современную программу изделий для кросса фирма "Пирелли" пополнила новой моделью "МТ 460" (80-110$), задуманной в качестве универсальной шины, способной противостоять грунтам с очень твердым характером, а также дорогам со смешанными характеристиками. Ярким отличием этой покрышки от других является большая ширина и искусно составленный рисунок протектора. Узкую область применения имеют покрышки "МТ 44 Laguna Cross" (62-108$), рассчитанные на рыхлые, песчаные почвы. Протектор имеет редкие продольные "гребни" и более частые боковые грунтозацепы, Похожий рисунок наблюдается у резины "МТ 32 Sand Cross" (76-88$), но в силу конструкции центральных "шашек" область применения ее шире. Привычнее выглядит профиль "МТ 320" (74-108$), предназначенный для езды по грунтам с мягкой и средней твердостью и проигрывающий при использовании на более твердой поверхности. Легендарная модель "МТ 32" (76-88$) представляет собой кроссовую шину для потенциальных победителей. В прошедших сезонах использовалась в гонках такими пилотами, как Дж. Смете и Ш. Кинг. Небольшие, рядные шашки создают особенную "гребущую" конструкцию, а усиленная боковина обеспечивает хорошую тягу при любых углах наклона. "МТ 18" (75-93$) создана в качестве шины общего назначения и славится высокой долговечностью на грунтах с любыми характеристиками. Ее скоростной характер от крывается на покрытиях средней твердости за счет определенно подобранной плотности резины протектора. Мотоциклетная гамма "Метцелера" в этом году основательно пополнилась. В арсенале находится более десяти видов покрышек. Матерый эндуристо-дорож-ный рельеф имеют сразу пять моделей: "Enduro А, 1, 2, 3 Sahara, 4" (70-130$). Однородный контур, частый и моноблочный профиль и использование специального материала поверхностных слоев позволили считать "Enduro 3 Sahara" (с выраженными грунтозаце-пами) и "Enduro 4" (усилены шоссейные свойства) лучшей универсальной резиной для дальних путешествий. Старые знакомые "ME 33 Laser" (104$) и "ME 55А Metronic" (120$) удерживают свои позиции в области шин для городского эндуро. К умеренно внедорожным относятся модели "Enduro 1 и 2", хотя рисунки их протекторов сильно отличаются. Покрышки "MCE Karoo" (85-98$) (аналог "Rallycross") хорошо зарекомендовали себя в протяженных рейдах по бездорожью и ралли. Низкие, широкие шашки и устойчивый рисунок протектора обеспечивают хорошую управляемость и тормозные качества. Это самые скоростные покрышки для эндуро, позволяющие предсказуемо управлять машиной даже на скорости 170 км/час,
Кроссовая резина "Метцелер" всегда пользовалась заслуженным авторитетом у профессионалов, в ее широком ассортименте можно выбрать обувку для любой трассы.
Продолжает держаться в лидерах резина, используемая многими мото-кроссменами в шестидневных соревнованиях F.I.M. На "MCE Six days" (80-97$) протектор мельче, но значительно выше. Расположение грунтоза-цепов таково, что шина быстро самоочищается, не давая накапливаться грязи. К тому же боковина здесь имеет повышенную прочность. Для более мягких трасс выпускается разновидность "Six days 2", к сожалению, не представленная на нашем рынке.
Универсальный характер имеют покрышки "МС 4 Moto cross" (80-94$), предназначенные для соревнований на различных видах грунта от сыпучего до наезженного. Плечевые грунтозацепы передвинуты в поперечном направлении, обеспечивая динамику движения на криволинейных участках. Центральные шашки имеют ярко выраженный "гребущий" рисунок, позволяющий прекрасно захватывать грунт и динамично тормозить. Все эти качества легли в основу унифицированной разработки "Метцелера" — "Unicross"(84-90S), использующей специальную (полиэстро-вую) конструкцию каркаса. Шахматный рисунок протектора, высокий, "пупыристый" рельеф и прочные боковины позволяют насладиться прелестями мотокросса на любых местностях и грунтах.
Индивидуальный подход к разработкам конструкций покрышек, учитывающий характер поверхности, скорости и методы вождения, позволили фирмам "Пирелли" и "Метцелер" уверенно лидировать в области мотоциклетных шин. В конце концов, на них хочется ехать дальше и дальше.
- 26/06/2012 18:25 - Битва больших двоек
- 26/06/2012 18:23 - Зимние покатушки в Крылатском
- 01/05/2012 20:26 - Рождение Оппозита
- 01/05/2012 20:25 - Горизонты горизонта
- 01/05/2012 20:21 - ТЮНИНГ СЦЕПЛЕНИЯ И МОТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ "ЯВЫ-638
- 01/05/2012 20:14 - Секреты испанского долголетия
- 01/05/2012 20:11 - Падение границ
- 30/04/2012 23:42 - BMW в России
- 09/04/2012 19:52 - Мотосекция автодора
- 09/04/2012 19:48 - На все времена