Бой на высоте

Тысяча "кубиков" считаются ныне верх¬ним пределом, отделяющим истинный спортбайк от машин тоже очень мощных и динамичных, но все же относящихся ско¬рее к категории "спортивно-туристиче¬ских". Не так давно эта граница пролегала на рубеже "750 куб. см", но с дебютом в конце 1991 года знаменитой "Хонды CBR900RR Flreblade", сочетавшей 900-ку-бовый мотор с компактностью 600-кубовой машины, мир был вынужден пересмо¬треть традиционные 'воззрения. Альянс мощности и управляемости оказался исключительно удачным — все эти годы "Ог¬ненное Лезвие" (так переводится с анг¬лийского "Rreblade") входит в хит-парады мотоциклетного рынка европейских стран, заставляя соперников с завистью смотреть на свои успехи. Нельзя сказать, что те не старались противопоставить "Хонде" свои 900-кубовые или 1000-кубо-вые машины, но добиться такого сочетания спортбайковских качеств до сих пор не удавалось никому.

Шесть лет—недолгий срок, но и за эти годы "Хонда" ухитрилась несколько раз модернизировать свой бестселлер. Самы¬ми серьезными были модернизации осе¬нью 1993 года (новый обтекатель со зна-менитой фарой "лисий глаз", крышки рас¬пределительного механизма из магниево¬го сплава, измененные настройки подве¬соitcк) и 1995 года (за счет увеличенного диаметра цилиндров рабочий объем вырос с 893 до 918 куб.см). А в сентябре 1997 года на мотосалоне в Милане была продемонстрирована новая "Хонда Rreblade" образца 1998 года.

Очередная модернизация не принесла революционных изменений. Скорее, ее можно сравнить с полировкой, которую скульптор наносит на свой мраморный шедевр. Ключевыми словами при ее про¬ведении стали: "полный контроль" — все силы конструкторов были направлены на то, чтобы сделать аппарат более послуш¬ным и отзывчивым к командам водителя. Хотя четырехцилиндровый рядный дви¬гатель сохранил свою размерность, почти 80% его начинки состоит из новых деталей. Формы камеры сгорания, а также впускных и выпускных каналов изменены с тем, чтобы уменьшить сопротивление потокам газов. Вместо стальных гильз ус тановлены металлокерамические — отформованные из порошка алюминия. кремния и графита. Они легче старых на 640 г, лучше отводят тепло и имеют мень¬ший коэффициент трения. Юбки поршней насыщены специальной твердой смазкой, дополнительно уменьшающей трение в паре "поршень-цилиндр". Облегчено сцеп¬ление — при сохранении прежнего прижи¬мающего усилия количество дисков уменьшилось с 10 до 8. Все эти перемены, а также перепрограммированная микро¬схема в системе зажигания и измененный размер вакуумного поршня в карбюрато¬рах "Кейхин" с постоянным разрежением призваны повысить отзывчивость двига¬теля на движение ручки газа. Абсолютные же значения мощности и крутящего момента почти не изменились — прирост равен 2 л.с. (со 128 до 130 л.с), а крутя¬щий момент вырос с 91 до 92 Нм. Модернизация двигателя сопровожда¬лась изменениями и в ходовой части. Бла¬годаря несколько измененной геометрии рамы улучшилась устойчивость и управляемость на высоких скоростях, рама и подвески увеличили жесткость на круче¬ние, при этом сухая масса машины умень¬шилась на 3 кг — до 180 кг. Стал более мощным передний тормоз. Измененные передаточные числа трансмиссии позволят мотоциклу разгоняться до скорости 270 км/ч! Переплетение рычагов задней подвески. Очевидно, такие перемены нельзя назвать просто косметическими. Но кто знает: не округлились ли глаза инженеров "Хонды" при виде того, что подготовили соперники?


Новые статьи:
Старые статьи:



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями