Путешественнику на заметку
В настоящее время Горный Алтай превратился практически в единственное место в России, где можно безбоязненно совершать горные путешествия. В отличие от Уральских гор, здесь нет опасности попасть в экологически неблагоприятный район, да и сами горы повыше: Белуха "выступает" на 4506 м, а Монгун-Тайга — на 3976 м.
МАРШРУТЫ по Горному Алтаю в основном отталкиваются от Чуйского тракта, берущего начало еще на равнине в Новосибирске и проходящего через города Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск вплоть до границы с Монголией. Трасса эта почти полностью асфальтирована и имеет протяженность около тысячи километров. Гористые районы расположены не на всей территории Алтайского края, а только в пределах Республики Алтай (столица Горно-Алтайск). Довольно интересны, с точки зрения оттачивания техники внедорожной езды, предгорные районы. по долинам рек Чарыш и Ануй, Природа здесь уже по-горному живописна, и в то же время на маршрутах еще нет той экстремальности, которая присуща высокогорью. Несложен маршрут к жемчужине Алтая — Телецкому озеру, причем его можно закольцевать через Турочак и Чою. Западнее Чуйского тракта проходит еще одна проезжая дорога через Усть-Кан и Усть-Коксу, часто посещаемая автомототуристами. По ней нетрудно добраться до Верхнего Уймона, где находится дом-музей Николая Рериха. Дальше, от Тюнгура на Иню можно пробраться лишь на мотоциклах-одиночках, и то это под силу лишь самым опытным пилотам и в сухую погоду. Высокогорные маршруты, правда, в основном, радиальные, лучше всего совершать из Кош-Агача. Отсюда можно уйти и в другие регионы, на Восток — в Туву или на Запад — в Казахстан, но это доступно лишь хорошо подготовленным группам. К тому же при прохождении в Казахстан потребуются пропуска в по гранзону, которые необходимо оформлять через Казахский ОВИР. Для нахождения в российских погран-зонах пропуска не нужны, необходим лишь паспорт. БЛАГОПРИЯТНОЕ ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ вторах Алтая — с середины июля до конца августа, когда много солнечных дней. В высокогорье погода переменчива и из-за сильного ветра может быть холодно, на перевалах встречается снег. БЕНЗИН, особенно 76-ой. по Чуйскому тракту есть во многих местах, обозначенных в Атласе , а вот с маслом, даже обычным типа "жигулевского" могут быть затруднения, В сторону от трассы с бензином сложнее, нужно рассчитывать в основном на свои запасы. ПИТАНИЕ, особенно в горных районах, нужно организовывать самим — общепит ушел в область преданий. Вдоль Чуйского тракта кое-где продают шашлык и по вполне приемлемым ценам. В магазинах продукты есть в достаточном ассортименте, немало небольших базарчиков: цены примерно такие же, как и везде в России.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ — рассчитывайте только на свои руки, также как и на свои запчасти. В крупных селах можно надеяться на какие-то работы (в том числе и сварочные) в автохозяйствах.
НО ЧЛЕГ в горах лучше устраивать в укромных местах, которых хватает, и подальше от поселков. Избегайте задерживаться в селениях под вечер и в выходные, не общайтесь с пьяными и, тем более, не пейте с ними спиртное1
ПУБЛИКАЦИИ В "МОТО" о путешествиях по Алтаю: 2/91 'Операция "Спасение": 5/95 "Три пятерки": 11'95 "Мотофестиваль "Алтайская кругосветка-95
- 13/09/2012 22:00 - Рейд Восток-Запад
- 13/09/2012 21:59 - Мотозаводы СССР в Великой Отечественной Войне
- 10/09/2012 22:15 - Выходит на трассу
- 10/09/2012 22:11 - Еще как погоняемся
- 10/09/2012 22:09 - Чемпион, мечтавший о футболе
- 10/09/2012 22:05 - Дышите ровно - вас кинули
- 10/09/2012 22:01 - Нэцкэ для самурая
- 10/09/2012 21:44 - Сколько мотоциклов в России
- 26/06/2012 18:55 - Сузуки для отдыха
- 26/06/2012 18:53 - ДОЛГИЙ ПУТЬ НА РОДИНУ Сузуки Часть 2