Обзор YAMAHA Grizzly 660, утилитарный ATV

2002-2006    660 cm3 41,5 л.с.    200 000-360 000 руб.

У нас в России всё с ног на голову. Бутылки открываем при помощи зажигалки, носовые обтекатели ракет приспосабливаем под поливочные ёмкости на огоро­дах, на тракторах ездим купаться... Вот и с квадроциклами та же история - наи­большей популярностью среди любителей отдохнуть и покататься пользуются утилитарные ATV. Об одной из самых популярных в России моделей и пойдет речь.

Так причал медведь Балу, карабкаясь по развалинам древнего города, ког­да они спешили на помощь Маугли. Этот эпизод из мультика можно сде­лать фирменной фишкой для Yamaha Grizzly 660 - сходство практически полное. Большой тяжёлый квадр обладает тем же характером. Он преодолевает любые преграды, уготован­ные ему Стихией, с упорством и неотвратимо­стью голодного медведя, учуявшего малинник, гнездо диких пчёл, полное мёда, и свежую рыбу одновременно. Однако услышать подоб­ные отзывы можно о многих одноклассниках, но именно «гризлик» снискал наибольшую по­пулярность российских экстремальщиков, охотников, рыболовов и до сих пользуется не меньшим спросом на вторичном рынке, чем более свежий и технически изощрённый по­следователь - Grizzly 700.

КАК ЧАСЫ. Силовой агрегат этого Grizzly -660-кубовап «одностволка» с пятиклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждени­ем, сживлённая с клиноременным вариатором с центробежным сцеплением. Трансмиссия имеет режимы 2D {только задний), 4D (полный, с жёстким подключением передней оси), бло­кировку межколёсных дифференциалов и по­нижающую передачу. Кстати, подключать пере­док можно прямо на ходу, чего не позволяют многие конкуренты, а вот включить блокиров­ки дифференциалов можно только стоя на ме­сте. Это сложно назвать недостатком, ведь прибегать к «блокировкам по кругу» часто при­ходится именно стоя на месте - когда уже окон­чательно застрял.

Двигатель очень надёжен, и даже фирмен­ная пятиклапанная головка вопреки опасени­ям не вызывает нареканий. Правда, стоит помнить о традиционной «любви» моторов Yamaha к маслу, так что контролировать его уровень необходимо регулярно. Если квадр используется для покатушек по офф-роуду, то делать это желательно перед каждым выез­дом. Ямаховские конструкторы не перестают удивлять тем, что, зная о масляном аппетите своих моторов, зачастую не устанавливают никаких контрольных датчиков (как давления, так и уровня). Вот и здесь та же история. О критическом уровне масла в картере можно узнать только по щупу. Вторая особенность этого двигателя - склонность к перегреву. Причина банальна - в сражениях с бездоро­жьем забиваются соты радиатора охлажде­ния. Вроде бы не новость, только если у про­чих радиатор легко моется вместе со всем квадром, то у Grizzly он установлен глубоко в недрах пластиковой капотировки и даже мойки высокого давления не всегда способны качественно его отмыть. В щадящем режиме струя просто не в состоянии сбить грязь, а ес­ли «дунуть» во всю мощь, можно запросто погнуть соты. Единственный совет - хотя бы иногда снимать пластик и промывать радиатор по старинке: при помощи «палки-ковырялки» и щётки.

Интересный ресурс: Раскрути свою внутреннюю страницу сайта с конкурсом SEOCAFEинфошность под выдачу Google.ru и получи 1000$.

Вариаторная трансмиссия «гризлика» очень надёжна и скорее всего не доставит никаких проблем за все вермя эксплуатации аппарата. Разве что ремень вариатора может потребовать замены, правда, и эта деталь исключительно надёжна. В среднем, ремень выхаживает 10 тыс. км. А для любого квадрика это очень серьёзный пробег. Конечно, иногда сложно справиться с желанием сэкономить и устано­вить более дешёвый (см. таблицу цен) ремень от альтернативных производителей (читай -китайских), но срок службы такого изделия зависит от бренда - «нонейма» порой не хва­тает и на пару тысяч, так что тут экономии мож­но и не добиться.

Словом, в эксплуатации силовой агрегат практически не таит подвохов.

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. Купание для Grizzly, как для любого порядочного медве­дя, - дело приятное и обязательное. Уровень седла и есть практический «потолок», а вернее «дно» аппарата. Воздухозаборники двигателя и охлаждения вариатора расположены под передним щитом, а выпуск вариатора прячется под задним. Так что даже довольно глубокие броды для этого зверя не преграда.

Единственное, что стоит помнить, - если случится заглохнуть на переправе и выхлопная труба окажется под водой, мотор может хва­тить водички. Чтобы избавить себя от не самой приятной процедуры слива воды из двигателя и замены масла в полевых условиях, бывалые «медвежатники» советуют нарастить выпуск­ную трубу и вывести ее выше уровня седла.

Воздухозаборник вариатора сконструирован таким образом, что вода, грязь и снег с колёс в него почти не попадают, а вот если на квадре установлены гусеницы, которые неизбежно поднимают и разбрасывают снег и воду гораз­до интенсивнее, чем колёса, воздухозаборник может нахвататься снега, особенно если про­хватить по пухляку, и тогда ремень начинает проскальзывать и буксовать. Так что с гусени­цами - или аккуратнее на рыхлом снегу, или готовьтесь сливать воду. И ещё один тонкий момент в общении Grizzly с водой таится в ре­дукторах. Трубки сапунов редукторов хоть и выведены в «сухие» зоны, всё равно после многочасовых барахтаний в болотах и бродах в мосты попадает влага. Поэтому опытные ATV-шники рекомендуют проверять состояние мас­ла в редукторах на наличие эмульсии после каждых покатушек и при необходимости за­менять его. Операция эта довольно проста и не требует серьёзных трат - в мосты можно за­ливать самую простую трансмиссионку. Лень же в этом вопросе очень скоро обернётся до­рогостоящим ремонтом.

Ещё одна обязательная процедура после «купания» - обслуживание шарниров, соеди­няющих задние ступицы и рычаги подвески. Вода быстро вымывает из них смазку и заби­вает грязью, песком и прочими субстанциями, отчего пластиковые втулки довольно быстро стираются и в подвеске появляется люфт.


Если на рычаге установлена защита, при ударе у мест креп­ления рычагов гнётся рама, а кронштейн мажет и вырвать.

 

Пресс-маслёнки втулок рычагов задней подвески расположены со стороны колеса.

Внутренние ШРУСы не должны люфтить в посадочных гнёздах.

Верёвочный стартер - обязательная страховка для экстремальной техники.


 


№012010  аютгэ

Чтобы продлить жизнь этих узлов, стоит обза­вестись смазочным шприцем (или одолжить у соседа-волговода) и набивать шарниры через пресс-маслёнки свежей консистентной смазкой после принятия водных процедур.

БРОНЕЖИЛЕТ НЕ НУЖЕН. Широко извест­на «любовь» суровых квадроциклистов-вездеходчиков к всевозможной защите своих питомцев. Если силовые бамперы и прочие кенгурятники - дело вкуса и толщины кошель­ка, то с защитой «брюха» стоит быть сдержан­ным. Конечно, «цельнометаллическая» броня на днище, рычагах и подрамниках выглядит круто и, на первый взгляд, защищает от неиз­бежных встреч со всевозможными пеньками, корягами и валунами, но стоит ли оно того? Опытные механики и райдеры уверяют, что устанавливать листовую защиту стоит лишь на раму, а рычаги оставить в первозданном виде. Тому есть три причины.

Первая: стальные вериги на рычагах под­вески здорово увеличивают неподрессоренные массы, что отрицательно сказывается на управ­ляемости, комфорте и долговечности узлов.

Вторая - сплошная железяка, привинченная к нижнему рычагу, начинает играть роль коры­та, в котором скапливается огромное количе­ство грязи в тёплое время года и снега - зимой. И, если грязь как мягкая субстанция способна лишь увеличить вес квадра на пару десятков кило и создать дополнительные проблемы с мойкой, то снег имеет обыкновение слёжи­ваться, намерзать и вообще твердеть. А это совсем не полезно для пыльников ШРУСов и тормозных механизмов. Наиболее актуальна эта проблема для заднего правого колеса, над которым расположена горячая «банка» глуши­теля. Растаявший на ней снег стекает аккурат в «корыто» защиты заднего рычага, и через какое-то время в нём образуется ледяная глы-


ба, которая не просто затрудняет работу под­вески, но запросто «сдергивает» со ШРУСа пыльник. Разумеется, шарнир, несмотря на свою железную сущность, без пыльника вы­ходит из строя за считанные километры.

Наконец, последняя, третья причина. Рычаги передней подвески, получая поперечный удар «внедорожными минами», гнутся. Именно с этим и пытаются бороться, устанавливая за­щиту. Щиток, прикрученный к рычагу, заметно увеличивает общую жёсткость конструкции и, разумеется, спасает при несильных ударах, но стоит рычагу встретиться с валуном побольше, да на скорости повыше, как эта жёсткость обо­рачивается совсем другой стороной. Рычаг, не имеющий возможности согнуться и компенси­ровать удар, передаёт его энергию на крон­штейны крепления к раме и гнётся уже не от­носительно дешёвая трубчатая конструкция, а сама рама. Соответственно, дальше следует или её замена (около 80 тыс. руб., не считая работы), или рихтовка на стапеле с повторным ввариванием «ушей» крепления рычага (от 10 тыс. руб. за работу).

УБИТЬ МЕДВЕДЯ. Основной вопрос, воз­никающий при выборе квадрика (да и любой внедорожной техники), - его живучесть. К сча­стью, глава о «слабых» местах Grizzly будет самой короткой. Изучая историю «породы», удалось выяснить лишь два более-менее се­рьёзных недостатка машины. При сверхвысо­ких нагрузках иногда (хоть и далеко не всегда) не выдерживают стопорные кольца внутренних ШРУСов, и последние выпадают из гнёзд. Но, поскольку подобная поломка не случается «вдруг», стоит обращать чуть больше внимания на эти узлы. Люфта в креплении «гранат» к ре­дуктору быть не должно, а уж если он появил­ся, стоит заменить стопорные кольца заранее (около 50 руб.).

Второе слабое место всех «шестьсот шести­десятых» - колёсные подшипники. Эта «дет­ская» болезнь, вызванная, вероятно, конструк­торскими просчётами, преследовала модель вплоть до прекращения производства. Под­шипники действительно слабоваты. При актив­ной эксплуатации квадрика, особенно на офф-роуде, их приходится менять чуть ли не дважды в год. Собственно на этом список «врожденных болезней» Grizzly и заканчивается.

Приятно знать, что твоя техника практически лишена недостатков, а большинства из тех, что есть, можно запросто избежать. В целом, глав­ный совет по уходу и эксплуатации аппарата сводится к буквально хрестоматийному «если за техникой ухаживать, она будет служить ве­рой и правдой много лет». Простая, как моло­ток, конструкция, качественное изготовление и сборка делают Grizzly неубиваемым снарядом с потрясающими возможностями для работы и отдыха. Подарите ему чуточку заботы и вни­мания, и он ответит преданностью и радостью, как, собственно, и любая домашняя животинка.

ЗООМАГАЗИН. Сейчас найти бэушный Grizzly 660 довольно просто. Технику подобного рода чаще всего приобретают далеко не на послед­ние деньги и, откатав сезон-два, «сбрасывают», чтобы купить более свежую модель (будь то Grizzly 700 или аппарат другой марки). Но это совершенно не означает, что квадрик уже от­жил своё. Напротив, частенько на спидометре можно увидеть совершенно смешные цифры пробега. Именно поэтому иногда цены на «660» даже выше, чем на более свежие по возрасту «семисотки». Хотя, конечно, это не правило, а скорее исключение. Разумеется, цена сильно зависит от степени «затюненности» аппарата, ведь качественный обвес стоит довольно до­рого. Если на квадрике установлены литые колёса, дорогая зубастая резина, мощная ле­бёдка, кофр и прочие примочки, - скорее всего его цена будет заметно отличаться от «голого» собрата того же года и пробега. С одной сторо­ны, зачем переплачивать, с другой - рано или поздно всё равно придётся тратиться на те же «навороты» (если, конечно, квадр покупается не для того, чтобы возить дрова в деревне), а «в комплекте» все эти примочки выйдут заметно дешевле, чем в магазине.

С продажей тоже проблем не возникает. ATV пользуются стабильным спросом в любое вре­мя года, ведь в отличие от мотоцикла их сезон длится круглый год. А уж купить продукт Yamaha - лидера в этом сегменте - желающие всегда найдутся. Да и в цене новый «грызлик» теряет не сильно - около трети за пару лет, особенно если за аппаратом ухаживали. То же относится и к установленному тюнингу, кото­рый можно и не снимать - он лишь поднимет цену экземпляра.

От наших партнеров: вы любите смотреть фильмы и сериалы онлай? Выкрутасы смотреть онлайн в самом лучшем качестве



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями