Рожденный побеждать или Ямаха YZF-R1
Высшая ступень спортбайковской иерархии - класс "1000". и когда кто-то в нем выступает, то удостаивается повышенного внимания окружающих. Долгие годы "Хонда CBR900RR Fireblade" считалась непревзойденной королевой престижной категории. Известное дело, почивающие на лаврах расслабляются: модернизация 1998 года привнесла в давно знакомый облик лишь косметические изменения как в дизайне, так и в конструкции. Тем временем на трон поднялась другая величина "литрового масштаба" -"Ямаха YZF-R1". Параметры машины заставили снять перед ней шляпы не только инженеров "Хонды". В серийном исполнении "R1" развивает 150 л. с. при сухой массе 177 кг. Заметим, что ранее такими характеристиками могли обладать только очень навороченные аппараты индивидуального исполнения.
Мнения журналистов относительно новинки разделились. Многие сошлись на том, что машина создана в основном для спортивных трасс, а не для повседневной езды. Единственное, что не вызывало сомнений, - революционный дизайн. Создать нечто, хоть чуточку оригинальное в жестких рамках оптимальных технических требований, под силу не каждому. "Ямахе" это удалось. Результат превзошел все ожидания: даже невзначай брошеный беглый взгляд непременно задержится на неожиданных формах. А они, тем не менее, гармоничны. Здесь все подобрано исключительно тщательно: параметры переднего обтекателя, эргономика водительского места, конструкция облегчена до предела - это заметно в каждой мелочи, скажем, в углепластиковом корпусе глушителя. Полностью электронная приборная панель поражает компактностью и в то же время исключительной функциональностью. В комбинации жидкокристаллических табло доминирует единственный аналоговый прибор - тахометр с красной зоной после 11500 об/мин. Дисплеи показывают скорость, пробег и температуру охлаждающей жидкости. Контрольные лампы заменили крохотные, но ярко светящиеся светодиоды: наряду с привычными присутствует индикатор низкого уровня топлива в баке - все есть, и ничего лишнего. Поразительно, что на столь облегченном мотоцикле максимум внимания уделили мелочам. Например, предусмотрена возможность регулировки рукоятки переднего тормоза. Согласитесь, это, скорее, полезный прибамбас, а не предмет первой необходимости.
Управление машиной вызывает массу эмоций. Легкий вес и колоссальная мощность способны творить чудеса. При резком открытии газа мотоцикл стремится оторвать переднее колесо, поэтому при динамичном разгоне лучше лечь грудью на бак. Когда же цифры на дисплее спидометра покажут "200", можно еще немножко повернуть правую ручку - и вновь ощутить колоссальный запас мощности. Развить максимальную скорость на наших дорогах довольно сложно, мы разгонялись до 260 км/ч (по спидометру). И убедились: это далеко не предел.
Если бы не мощнейший мотор, по легкости управления "R1" сравнима с самой классной "шестисотой". Жесткость ходовой части отменна. Если случится налететь на колдобину, которыми изобилуют наши дороги, "поймать" машину легко - сами проверяли. К сожалению, не удалось вдоволь поездить по извилистым дорогам: они либо разбиты, либо сильно загружены транспортом. Но то, с какой легкостью мотоцикл входит в повороты, вызывает восторг. Порадовали подвески: за время теста ни одна из них не сработала до упора, хотя все возможности для этого мы мотоциклу предоставили.
- 19/10/2012 19:48 - Мечта мототуриста - Ямаха XTZ660
- 13/09/2012 22:00 - Хонда XR650L
- 10/09/2012 21:50 - МОТО GUZZI VI1 SPORT
- 10/09/2012 21:47 - Ямаха Majesty 125
- 10/09/2012 21:46 - Белый демон Zip
- 26/06/2012 18:47 - Танец шута или обзор Хонда Джокер