Ямаха Majesty 125
Осень прошедшего года принесла отменный урожай новых мотороллеров класса "125": 'Ямаха Majesty 125", "Хонда Panlheon 125", "Пежо Elyseo 125". "Пьяджо Liberty 125". обновленная "Вес-па РХ125". Это только европейские премьеры (да-да, и "Хонда", и "Ямаха" выпускаются в Европе — первая в Италии, вторая во Франции, где она продается также под маркой "МВК Skyliner"). A ведь свои 125-кубовые скутера представляют также тайваньские компании "Кимко" и "Сангянг", южнокорейские "Делим" и "Хесон", многочисленные заводы материкового Китая.
Не забудем и о таких бестселлерах последних годов, как "Пьяджо Hexagon" ("Мото" N 10 за 1994 год), "Априлия Leonardo" ("Мото" N 6 за 1996 год), "Веспа" нового поколения ("Мото" N2 за 1997 год).
В горниле конкурентной борьбы возникли черты, отличающие 125-кубовый класс от прочих мотороллерных кубатур. Наиболее заметны эти признаки как раз у машин-дебютантов. Они весьма далеки от миниатюрности 50-кубовых скутеров. Это солидные аппараты с растянутой задней частью (для того, чтобы пассажира разместить с комфортом, а под седлом сделать багажник, вмещающий пару шлемов). Передок этих мотороллеров (особенно тех. что имеют дальневосточные корни) как будто скроен по одному лекалу: острый нос переднего щита с фарами сложной формы, отдельно выполненное крыло переднего колеса, отделенная от щита облицовка руля с небольшим ветровым стеклом. Контрастом выглядит на их фоне "Пежо Elyseo" — благодаря массивному переднему щиту, в котором упрятан радиатор системы охлаждения двигателя. И совершенно своеобразны новинки от "Пьяджо". "Веспа" — она "Веспа" и есть: несмотря на появление новой модели, и старая серия пользуется неубывающей популярностью. Поэтому машину, компоновочные основы которой были заложены 50 лет назад, пришлось в ходе очередной модернизации приспособить к современным требованиям. "Пьяджо Liberty" вообще создала свой класс: это единственный мотороллер "солидной" кубатуры на "больших"— 16-дюймовых колесах.
В качестве силового агрегата на таких мотороллерах применяют чаще всего экономичный и экологичный одноцилиндровый четырехтактный двигатель, с верхним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр — такой мотор установлен на "Ямахе Majesty", "Пежо Elyseo", "Пьяджо Liberty", всех машинах с Дальнего Востока. Все чаще применяется жидкостное охлаждение. Воздушное принудительное используется лишь на "Пьяджо Liberty", конструкция которого предельно упрощена ради снижения стоимости. "Веспа РХ125" использует традиционный двухтактный двигатель с принудительным воздушным охлаждением и золотниковым газораспределением.
Самый необычный двигатель — у "Хонды Pantheon". Это совершенно новый одноцилиндровый двухтактный агрегат с жидкостным охлаждением. Его изюминка — так называемое "сгорание с активными радикалами". В определенных условиях в камере сгорания образуются расщепленные фрагменты молекул топлива, чрезвычайно активно вступающие в реакцию друг с другом — этот процесс обычно приводит к детонации. Но если точно контролировать давление в камере сгорания, то можно обратить недостатки в достоинства! Ведь при этом обеспечивается такая полнота сгорания топлива, которой иначе достичь в двухтактном двигателе не удается.
- 19/10/2012 19:48 - Мечта мототуриста - Ямаха XTZ660
- 15/09/2012 21:32 - Рожденный побеждать или Ямаха YZF-R1
- 13/09/2012 22:00 - Хонда XR650L
- 10/09/2012 21:50 - МОТО GUZZI VI1 SPORT
- 10/09/2012 21:46 - Белый демон Zip
- 26/06/2012 18:47 - Танец шута или обзор Хонда Джокер
- 26/06/2012 18:38 - Kawasaki vn1500 Classic tourer
- 26/06/2012 18:24 - KLF 300
- 01/05/2012 20:09 - Gilera Runner FXR180