Танец шута или обзор Хонда Джокер

Когда взгляд прохожего останавливался на карликовом чоипере, стоящем на подиуме витрины в лучах подсветки, то в этом взгляде можно было заметить самые разнообразные эмоции, быстро сменяющие друг друга А затем следовали глубокомысленное почесывание затылка, удивленное пожатие плечами и неуверенные вопросы. Яркие блики хрома, каплевидные формы, "харлеевский" стиль сочетались с миниатюрными размерами и всех сбивали с толку. Но мы-то сразу поняли в чем тут дело: первый "чопперол-лер" "Хонда Joker" наконец-то добрался до широких просторов России. Разве устоишь перед соблазном прокатиться на этом чуде?

Дворцовый переворот

В некотором царстве, чопперном государстве нарастали паника и неразбериха. Лакированные пузатые гвардейцы сновали из зала в зал, пыта­ясь восстановить спокойствие, но безрезультат­но. И только когда на хромированном троне поя­вилась королева, наступили тишина и спокойст­вие. Ее величественный голос зазвучал над за­стывшими силуэтами двухколесных слуг: "Вчера древний род "Хонд Shadow" пополнился урод­цем. Чистота нашего клана была испорчена ма­ленькими, вездесущими скутерами, которые пробираются ночью в замок, обманывая страж­ников. и нарушают вековые устои. Позорный шаг сделан, и теперь поздно что-то менять. Я решила оставить этого отщепенца в живых, но его место в обществе должны определить вы. Введите карлика!" Когда огромные хромирован­ные ворота отворились и на булыжную мосто­вую выкатился сверкающий малыш, — толпа возбужденно зашелестела: "Шу-ут! Паяц!" Так и нарекли "чопперенка" обидным прозвищем — "Joker", или клоун.

Страница летописи

Концепции современных мотороллеров преду­сматривают разработку яркого, броского и ком­фортного дизайна, служащего потребностям миллионов покупателей. В погоне за модным си­луэтом были потеряны частички и составляющие потливой работе дизайнеров, позволили япон­скому концерну создать в 1996 году очень симпатичный мотороллер. Собирательный об­раз вместил в себя плавные линии 70-х го­дов, изысканную цветовую гамму, сочетаю­щиеся с классическими чертами чопперов японской компании. И если на внутренний ры­нок скутер пошел под названием "Joker", то на

европейские дороги он выкатился под извест­ным именем "Shadow". — ведь для его по­стройки использовались элементы концепции 600-кубового однофамильца. Получилась, по сути, маленькая тень настоящего могучего собрата. Ярко выраженные чопперные линии и атрибуты американского стиля позволили назвать "Хонду Joker" настоящим "чопперол-лером".

Составляющие шаржа

В начале теста мы долго разглядывали де­тали облицовки и управления скутера. Изы­сканные пируэты пластика, заканчивающиеся хромированной окантовкой, не оставили нас равнодушными: рука так и тянулась прилас­кать малыша, потрогать лакированные бока этой дорогой игрушки. Явным отличием "Джо­кера" от других представителей этого класса транспортных средств были подчеркнутые го­ризонтальные линии оперения, даже глуши­тель расположился параллельно земле. Вос­хищение вызвал широкий руль с солидной фарой и настоящими мотоциклетными ручка­ми. Каплевидная форма основания сиденья заканчивалась сверкающим автомобильным бампером (в меньшем масштабе, конечно) с закованными в хром поворотиками и стоп-сигнапом. Пластик облицовки "наплывал" на заднее колесо и служил защитой от пыли и грязи. Площадка для ног, имеющая продоль­ный жесткий хребет, плавно вливалась в мас­сивную рулевую стойку, чем-то напоминаю­щую классическую "весповскую". Две сереб­ряные слезки скатывались с выпуклой перед­ней облицовки — малыш был еще мал и лю­бил похныкать. Под полом разместился вну­шительный бензобак, а под кожаным седлом — багажный отсек. По сравнению с другими мотороллерами "Джокер" казался более ши­роким, пузатым и солидным, как-то не вери­лось. что под этими взрослыми формами скрывается классический "полтинник" с тра­диционным для скутеров вариатором. Все ме­лочи и расположение узлов продуманы до мельчайших подробностей: хромированные ручки у сиденья, решетки для вентиляции, де­коративные панели, контрольные приборы удивительно гармонировали друг с другом по форме и цвету. Небольшие литые колесики и крылья были единым целым этой плавной, ок­руглой и завершенной картины.

Танец шута  на дороге

Езда на "Джокере" похожа на невесомое передвижение во сне: мягкая подвеска созда­на для асфальта и комфортного управления. удобное мягкое сиденье, солидный руль так и располагают к беззаботной езде. Неспешная прогулка вне транспортного потока — стихия маленького чоппера. Широкий волнообраз­ный руль "по-харлеевски" высоко поднят, руч­ки, рычаги и переключатели явно позаимст­вованы у старшего брата "Shadow" и создают ощущение солидности и удобства управле­ния. Еще больше усиливает картину массив­ная хромированная фара, отражение в кото рой открывает полную (немного искаженную) заднюю панораму дороги и обочины. Только при совершении маневра стоит взглянуть в широкие зеркала, позволяющие охватить зре­нием все пространство сзади. Низкий центр тяжести (за счет расположенного в полу бен­зобака и продуманной компоновки узлов) поз­воляет уверенно проходить повороты и чувст­вовать повадки машины. Поведение "Джоке­ра" на дороге предсказуемо.

Посадка изменена в сторону американского стиля: ноги можно вытянуть вперед, отодви­нуться на край сиденья, ухватиться за руль и, закрыв глаза, представить себя на "Харлее". Подобно ребенку, пытающемуся копировать своего отца, "Joker" подшучивает над своими старшими предшественниками: колоритно шу­мит маленьким глушителем при разгоне, сте­пенно и мощно чувствует себя в движении. Тросы тормозов выполнены по "харлеевским" рецептам, а маленькая (опять же — хромиро­ванная) табличка для номера еще более уси­ливает общую "прикольную" картину.

Как уже говорилось, "Джокер" сделан для японского рынка, поэтому ни о каких ограни­чителях мощности здесь нет речи. Своей ди­намикой разгона он заткнет за пояс любого европейского собрата. Да и качество сборки, подгонка облицовки и расположение всяких мелочей на порядок выше, чем у "европей­цев". Мощности 50-кубового двигателя впол­не хватало для быстрого передвижения по шоссе ( кстати, возможна комплектация 90-кубовым мотором), о превышении же скоро­сти сигнапизирует красная лампочка на "при­борной доске". Как настоящий чоппер, "Джо­кер" уверенно держит прямолинейное напра­вление на дороге, хорошо реагирует на пово­роты рупя: степенно проходит повороты, не давая усомниться в качестве подвесок и шин.

Вернемся к органам управления. Традици­онной мотороллерной компоновки панели здесь нет, в хромированном стакане по-бай-керски разместился спидометр, а индикато­ры уровней бензина и масла рассредоточи­лись чуть ниже, рядом с массивным крепле­нием руля. Возле ручки газа спряталась лам­почка уровня тормозной жидкости, также на руле находятся "ручник" (хромированный фи­ксатор заднего тормоза) и переключатель поворотов. Все солидно и со вкусом.

Передний дисковый и задний барабанный тормоза в сочетании с низким центром тяже­сти показали себя замечательно: останавли­вали скутер без опасных клевков и заноса. Но надо отметить, что "схватывают" тормоз­ные системы гораздо раньше и сильнее, чем, например, на итальянских моделях. Но даже несмотря на это угроз падения или непредви­денного заноса удавалось избегать благода­ря удачному распределению масс и хорошей дорожной резине.


Новые статьи:
Старые статьи:



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями