Танец шута или обзор Хонда Джокер
Когда взгляд прохожего останавливался на карликовом чоипере, стоящем на подиуме витрины в лучах подсветки, то в этом взгляде можно было заметить самые разнообразные эмоции, быстро сменяющие друг друга А затем следовали глубокомысленное почесывание затылка, удивленное пожатие плечами и неуверенные вопросы. Яркие блики хрома, каплевидные формы, "харлеевский" стиль сочетались с миниатюрными размерами и всех сбивали с толку. Но мы-то сразу поняли в чем тут дело: первый "чопперол-лер" "Хонда Joker" наконец-то добрался до широких просторов России. Разве устоишь перед соблазном прокатиться на этом чуде?
Дворцовый переворот
В некотором царстве, чопперном государстве нарастали паника и неразбериха. Лакированные пузатые гвардейцы сновали из зала в зал, пытаясь восстановить спокойствие, но безрезультатно. И только когда на хромированном троне появилась королева, наступили тишина и спокойствие. Ее величественный голос зазвучал над застывшими силуэтами двухколесных слуг: "Вчера древний род "Хонд Shadow" пополнился уродцем. Чистота нашего клана была испорчена маленькими, вездесущими скутерами, которые пробираются ночью в замок, обманывая стражников. и нарушают вековые устои. Позорный шаг сделан, и теперь поздно что-то менять. Я решила оставить этого отщепенца в живых, но его место в обществе должны определить вы. Введите карлика!" Когда огромные хромированные ворота отворились и на булыжную мостовую выкатился сверкающий малыш, — толпа возбужденно зашелестела: "Шу-ут! Паяц!" Так и нарекли "чопперенка" обидным прозвищем — "Joker", или клоун.
Страница летописи
Концепции современных мотороллеров предусматривают разработку яркого, броского и комфортного дизайна, служащего потребностям миллионов покупателей. В погоне за модным силуэтом были потеряны частички и составляющие потливой работе дизайнеров, позволили японскому концерну создать в 1996 году очень симпатичный мотороллер. Собирательный образ вместил в себя плавные линии 70-х годов, изысканную цветовую гамму, сочетающиеся с классическими чертами чопперов японской компании. И если на внутренний рынок скутер пошел под названием "Joker", то на
европейские дороги он выкатился под известным именем "Shadow". — ведь для его постройки использовались элементы концепции 600-кубового однофамильца. Получилась, по сути, маленькая тень настоящего могучего собрата. Ярко выраженные чопперные линии и атрибуты американского стиля позволили назвать "Хонду Joker" настоящим "чопперол-лером".
Составляющие шаржа
В начале теста мы долго разглядывали детали облицовки и управления скутера. Изысканные пируэты пластика, заканчивающиеся хромированной окантовкой, не оставили нас равнодушными: рука так и тянулась приласкать малыша, потрогать лакированные бока этой дорогой игрушки. Явным отличием "Джокера" от других представителей этого класса транспортных средств были подчеркнутые горизонтальные линии оперения, даже глушитель расположился параллельно земле. Восхищение вызвал широкий руль с солидной фарой и настоящими мотоциклетными ручками. Каплевидная форма основания сиденья заканчивалась сверкающим автомобильным бампером (в меньшем масштабе, конечно) с закованными в хром поворотиками и стоп-сигнапом. Пластик облицовки "наплывал" на заднее колесо и служил защитой от пыли и грязи. Площадка для ног, имеющая продольный жесткий хребет, плавно вливалась в массивную рулевую стойку, чем-то напоминающую классическую "весповскую". Две серебряные слезки скатывались с выпуклой передней облицовки — малыш был еще мал и любил похныкать. Под полом разместился внушительный бензобак, а под кожаным седлом — багажный отсек. По сравнению с другими мотороллерами "Джокер" казался более широким, пузатым и солидным, как-то не верилось. что под этими взрослыми формами скрывается классический "полтинник" с традиционным для скутеров вариатором. Все мелочи и расположение узлов продуманы до мельчайших подробностей: хромированные ручки у сиденья, решетки для вентиляции, декоративные панели, контрольные приборы удивительно гармонировали друг с другом по форме и цвету. Небольшие литые колесики и крылья были единым целым этой плавной, округлой и завершенной картины.
Танец шута на дороге
Езда на "Джокере" похожа на невесомое передвижение во сне: мягкая подвеска создана для асфальта и комфортного управления. удобное мягкое сиденье, солидный руль так и располагают к беззаботной езде. Неспешная прогулка вне транспортного потока — стихия маленького чоппера. Широкий волнообразный руль "по-харлеевски" высоко поднят, ручки, рычаги и переключатели явно позаимствованы у старшего брата "Shadow" и создают ощущение солидности и удобства управления. Еще больше усиливает картину массивная хромированная фара, отражение в кото рой открывает полную (немного искаженную) заднюю панораму дороги и обочины. Только при совершении маневра стоит взглянуть в широкие зеркала, позволяющие охватить зрением все пространство сзади. Низкий центр тяжести (за счет расположенного в полу бензобака и продуманной компоновки узлов) позволяет уверенно проходить повороты и чувствовать повадки машины. Поведение "Джокера" на дороге предсказуемо.
Посадка изменена в сторону американского стиля: ноги можно вытянуть вперед, отодвинуться на край сиденья, ухватиться за руль и, закрыв глаза, представить себя на "Харлее". Подобно ребенку, пытающемуся копировать своего отца, "Joker" подшучивает над своими старшими предшественниками: колоритно шумит маленьким глушителем при разгоне, степенно и мощно чувствует себя в движении. Тросы тормозов выполнены по "харлеевским" рецептам, а маленькая (опять же — хромированная) табличка для номера еще более усиливает общую "прикольную" картину.
Как уже говорилось, "Джокер" сделан для японского рынка, поэтому ни о каких ограничителях мощности здесь нет речи. Своей динамикой разгона он заткнет за пояс любого европейского собрата. Да и качество сборки, подгонка облицовки и расположение всяких мелочей на порядок выше, чем у "европейцев". Мощности 50-кубового двигателя вполне хватало для быстрого передвижения по шоссе ( кстати, возможна комплектация 90-кубовым мотором), о превышении же скорости сигнапизирует красная лампочка на "приборной доске". Как настоящий чоппер, "Джокер" уверенно держит прямолинейное направление на дороге, хорошо реагирует на повороты рупя: степенно проходит повороты, не давая усомниться в качестве подвесок и шин.
Вернемся к органам управления. Традиционной мотороллерной компоновки панели здесь нет, в хромированном стакане по-бай-керски разместился спидометр, а индикаторы уровней бензина и масла рассредоточились чуть ниже, рядом с массивным креплением руля. Возле ручки газа спряталась лампочка уровня тормозной жидкости, также на руле находятся "ручник" (хромированный фиксатор заднего тормоза) и переключатель поворотов. Все солидно и со вкусом.
Передний дисковый и задний барабанный тормоза в сочетании с низким центром тяжести показали себя замечательно: останавливали скутер без опасных клевков и заноса. Но надо отметить, что "схватывают" тормозные системы гораздо раньше и сильнее, чем, например, на итальянских моделях. Но даже несмотря на это угроз падения или непредвиденного заноса удавалось избегать благодаря удачному распределению масс и хорошей дорожной резине.
- 15/09/2012 21:32 - Рожденный побеждать или Ямаха YZF-R1
- 13/09/2012 22:00 - Хонда XR650L
- 10/09/2012 21:50 - МОТО GUZZI VI1 SPORT
- 10/09/2012 21:47 - Ямаха Majesty 125
- 10/09/2012 21:46 - Белый демон Zip
- 26/06/2012 18:38 - Kawasaki vn1500 Classic tourer
- 26/06/2012 18:24 - KLF 300
- 01/05/2012 20:09 - Gilera Runner FXR180
- 01/05/2012 20:05 - Отмороженный или обзор Malaguti Crasser
- 01/04/2012 16:56 - Икота от Lakota