Gilera Runner FXR180
Большинство разумной публики придерживается принципа "каждому свое". То есть мотоциклу—мо-тоциклово, скутеру же определено быть не более чем удобным и дешевым средством личного транспорта. И никаких спортивных амбиций!
Итальянцу Джованни Паррилле все эти нормы были... до лампочки. В годы второй мировой войны он управлял мастерской по ремонту дизельных моторов, а по ее окончании решил на этих производственных площадях наладить выпуск мототехники. Ну-ка, угадайте с трех раз, какой двухколесный аппарат он счел наиболее подходящим для разоренной опустошительной войной страны? Ни за что не догадаетесь — 250-кубовый спортивный мотоцикл, с четырехтактным двигателем с верхним распредвалом, на шоссе развивавший внушавшие в ту. пору почтение 135 км/ч, А в том же 1946 году на его основе построил еще и гоночный вариант.
Именно амбициозная гоночная программа, поглощавшая совершенно неумеренное количество денег, подвигла Парриллу заняться в конце концов и производством техники попроще — сначала это был 100-кубовый двухтактный мотоцикл, а в январе 1952 года дошла очередь и до мотороллера.
Впрочем, "Парилла Levriere" (одно "р" Паррилла выбросил из своей фамилии, чтобы не смущать итальянцев своими испанскими корнями; "levriere" по-итальянски — "борзая", силуэт этой собаки украшал эмблему фирмы) была настолько не похожа на все прочие скутера той поры, что ее многие и за мотороллер не считали. На 12-дюймовых спицованных колесах восседал обтекаемый кузов со слегка обозначенным проемом между передним щитом и капотом двигателя. Под кузовом скрывалась дуплексная трубчатая рама чисто мотоциклетной конструкции, выгнутая в районе проема. Хотя двухтактный 125-кубовый двигатель, как и положено мотороллеру, находился под водительским седлом, подвески тоже были чисто мотоциклетными — маятниковая сзади и "телескоп" спереди, передача от двигателя к заднему колесу цепью. Все эти особенности вкупе с довольно большой базой машины обеспечивали отменную устойчивость и управляемость — что тоже в ту пору было совершенно не свойственно мотороллерам, водители которых, подобно летчикам начала века, предпочитали проходить повороты "блинчиком". Через год "Борзая" получила более мощный 155-кубовыи двигатель и четырехступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой. Этот экзотический гибрид мотоцикла и скутера был в свое время жутко популярен (хотя, конечно, далеко не в такой степени, как прозаические "Веспа" и "Ламбрет-та"), экспортировался во многие страны — от США до Японии — и вызвал немало подражаний, самым известным из которых был "Цюндапп Bella".
...Когда на переломе семидесятых и восьмидесятых годов началось явление, названное современниками "роллерренебсансом", скутер тоже поначалу воспринимался лишь как простейшее транспортное средство. Но прошло всего несколько лет — и появились такие "остро заточенные" аппараты, как "Хонда Beat" и "Ямаха Tracy". В Европе же эталоном стала "Априлия SR50", даже своей раскраской воспроизводящая мотоциклы заводской гоночной команды.
Не остался в стороне и итальянский концерн "Пьяд-жо". Отложив до лучших времен проект спортбайка марки "Джилера", он решил добавить в ее гамму шоссейный спортроппер. Весной 1997 года дебютировала 50-кубо-вая "Джилера Runner", а в сентябре на Миланском мотосалоне были представлены модификации этого скутера со 125-кубовым и 180-кубовым моторами.
Полно, да мотороллер ли это? Обтекаемые формы сглаженного кузова явно продиктованы не заботой о комфорте седоков, а требованиями аэродинамики, И посмотрите —разве не похожа эта сверхсовременная машина на древнюю "Париллу"? Да и ходовая часть скроена по схожим канонам: мощная пространственная рама, сводящая к минимуму глубину проема между передним щитом и капотом двигателя, передняя телескопическая випка наимоднейшего перевернутого типа — правда, задняя подвеска типично скутерная, блок двигатель-трансмиссия в качестве рычага и консольное крепление колеса. Трансмиссия тоже в традициях современных мотороллеров — автоматическое сцепление и клиноременный вариатор.
Зато двигатель, какой двигатель... Может быть, по мотоциклетным меркам 21 л.с. для 180-кубового двигателя — и немного, но на мотороллерах до сих пор агрегатов такой форсировки не видали. Одноцилиндровый мотор оснащен лепестковым клапаном на впуске, жидкостным охлаждением, электронной системой зажигания.
...Размываются рамки между классами машин, Мотороллеры рядятся в одежды спортбайков, мотоциклы (например, новейший "Бенелпи 666") притворяются скутерами... Не пора ли порвать и выбросить всю прежнюю классификацию и начать новую? Да ведь все равно придумают что-либо, не вписывающееся ни в какие рамки!
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
|
Модель |
Parjila Levriere 155 |
Gilera Runnei FXRi 80 |
Двигатель |
одноцилиндровый, двухтактный |
одноцилиндровый, двухтактный |
Диаметр цилиндра'ход поршня |
60/54 мм |
65,6/52 мм |
Рабочий объем |
153 куб.см |
175,8 куб. см |
Максимальная мощность |
7 л.С. при 6000 об/мин |
21 л.с. при 8000 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая коробка передач |
автоматич. клиноременный вариатор |
Размер шин |
3,00-12 |
спереди 120/70-12, сзади 130/70-12 |
Снаряженная масса |
97 кг |
115кг |
База |
1305 мм |
1305 мм |
Максимальная скорость |
85 км/ч |
120 км/ч |
- 10/09/2012 21:47 - Ямаха Majesty 125
- 10/09/2012 21:46 - Белый демон Zip
- 26/06/2012 18:47 - Танец шута или обзор Хонда Джокер
- 26/06/2012 18:38 - Kawasaki vn1500 Classic tourer
- 26/06/2012 18:24 - KLF 300
- 01/05/2012 20:05 - Отмороженный или обзор Malaguti Crasser
- 01/04/2012 16:56 - Икота от Lakota
- 20/03/2012 21:54 - Прага - новый дебют знаментиой марки
- 20/03/2012 21:47 - Сузуки GT750
- 07/03/2012 17:07 - CONFEDERATE Fighter P120 Combat