Отмороженный или обзор Malaguti Crasser

Безумные холода и снегопады, обрушившиеся на Москву в декабре, стали хорошей проверкой надежности и проходимости автомобилей. В то время, когда большинство из них стояло в сугробах или буксовало в снежных заносах, з головы редакционных испытателей вклинилась странная идея: посмотреть на что способна в арктических условиях маленькая двухколесная техника. Скутера в обычном исполнении здесь вряд ли подошли бы, поэтому наши взоры обратились в сторону внедорожных разработок. В семействе "Малагути" нашелся такой маленький отщепенец: он называется "Grosser EL".

Выход в снежный мир

Вначале была полная темнота, раз­рываемая далекими и непонятными звуками. Странные шорохи и скрежет в стене разбудили разум от долгой спяч­ки. клин света ударил в неподготовлен­ные зрачки, и две фигуры появились в возникшем проеме. "Вот он, — раздался низкий голос, — бери его и выкатывай." Пьяный морозный воздух словно уда­рил поддых: внутренности сжались, яр­кий дневной свет устремился в зареше­ченные глазницы. Эти двое что-то всу­нули в бок, повернули и стали тыкать кнопки и рычаги: в животе у меня заур­чало. и, выплюнув клубочек газов, я за­дрожал мелкой дрожью, пытаясь со­греться на страшном морозе.

Маленький  боец

Наше первое знакомство с "Malaguti Crasser" произошло еще при редакционных испытаниях "Фантома" в салоне компании "Астэк", являющейся официальным пред­ставителем "Малагути" в России. В пест­ром ряду он сразу привлек внимание своей неординарной внешностью: по сравнению с "Малагути F-10" и "Fhantom". мотороллер напоминал маленького задиристого драчу­на и хулигана. И вот нам удалось попробо­вать "кроссач" в деле. Первенство в прове­дениях зимних тестов скутеров откровенно интриговало.

Первый осмотр дал многое: перед нами была действительно крепкая конструкция. Толстый металлизированный книзу пла­стик, словно мускулы, оплетал жесткий каркас мотороллера. Массивный хребет усиливал раму, создавал подтянутый и скомпонованный вид. Короткая спортивно­го вида рулевая колонка прятала в своих недрах горловину для залива тормозной жидкости и две круглые фары, предусмот­рительно защищенные' шетеной решет­кой, пусть и декоративной. "Верхнее" переднее крыло создает эф­фект спортивной длинноходной подвески, а надпись "Extra large section XL" (удлинен­ное перо) на пере вилки свидетельствует о реальном большом ходе. Рифленое покры­тие площадок для ног не дает соскользнуть даже подошвам ботинок, залепленных сне­гом. Треугольные кусочки задней облицов­ки выполнены в кроссовом стиле: минимум пластмассы, плоские формы. Лампы пово ротников запрятались в маленькие подпру­жиненные корпуса, вынесенные на одина­ковое расстояние, и не боятся боковых уда­ров и падений.

К слову об авариях: необходимо отметить секционную структуру облицовки, специаль­но приспособленную к крушениям. При заме­не пластика вам не придется разбирать весь скутер. Скажем, — боковая, самая бьющая­ся, часть облицовки состоит из четырех неза­висимых компонентов (на "Фантоме" она еди­ная от верха рулевой стойки до задних пово-ротников). К тому же. на "Кроссере" установ­лена дугообразная защита картера — как на взрослых "кроссачах". Сочетание рез­ких форм с минимумом внешних изы­сков создали спортивный, агрессив­ный и современный образ эндури-стого скутера. Нам же осталось проверить его в деле.

Чудеса  на   виражах

Показывать пируэты на подморожен­ном снегу и скользить на "пятой точке" не хотелось, поэтому предусмотрительно подспустили колеса и сделали более "мяг­ким" схватывание заднего барабанного тормоза. Протекторы с грунтозацепами заднего широкого (130/90-12) и переднего (110/90-12} узкого колес давали надежду на успешное передвижение по снегу и льду. С более "злобной" резиной внедо­рожные возможности "Кроссера" могли быть существенно серьезнее.

"Crasser" поразил удивительно легким запуском на морозе и продолжал этим удивлять при последующих падениях .в сугробы. Включив дальний свет фар, с легкой пробуксовкой скутер бросился в снежную стихию, совсем незнакомую для солнечной Италии. Чтобы не пугать и без того пребывающих в шоке от снегопадов и морозов автомобилистов, пробный за­езд было решено провести вдали от го­родской суеты,

Заснеженный асфальт не вызывал про­блем при движений, сцепление с дорогой было хорошее, и поэтому, осмелев, я вы­жал полный газ. Зажатый "полтинник" резво бросил машину вперед, как будто забыв, что на улице зима. Утрамбованная снежная дорожка, с кочками и запоро­шенными канавками преодолевалась с легкостью. На заснеженных участках, ко­гда колеса утопали на глубину шины, на­чались пробуксовки, но мощности для вы­хода пока хватало. Пробираясь дальше по целине, столкнулся с проблемой утопания в снег тяжелого переднего колеса, скутер сел на брюхо: вариатор заревел, снег по­летел в небеса.

Высокий клиренс в сочетании с длинно­ходной передней подвеской позволяли за­езжать на бордюрный камень без опасе­ний разбить днише, а распределение мас­сы могло бы быть еще лучше, если бы бензобак расположили не над задним ко­лесом, а например, в полу площадки для ног, При резком разгоне по подморожен ному асфальту это приводило к небольшо­му заносу задней части. В целом моторол­лер очень устойчив,управляем и предска­зуем. Но не только распределением мас­сы удается достичь хороших ходовых ка­честв, большая заслуга в этом оригиналь­ной и запатентованной компанией "Мала­гути" задней подвески с моноамортизато­ром, установленным горизонтально под настилом пола и системой рычагов, созда­ющих прогрессивную характеристику, ко­торая вкупе с передней спортивной вил­кой позволяет "Crasser EL" преодолевать такие препятствия, которые другим пред­ставителям маленьких эндуро (например, "Piaggio NTT") просто не под силу

Тест-оценка

+ функциональные дизайн и подвески устойчивость, управляемость, блочная облицовка.

Отсутствие раздельной системы смазки.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями